Пенсионный фонд России и органы социальной защиты населения договорились об оперативном обмене данными о многодетных семьях.

Соответствующие договоренности в течение мая были закреплены в действующих и новых соглашениях между региональными отделениями фонда и соцзащиты (в том числе, и в Тамбовской области). Теперь имеющиеся в распоряжении социальной защиты сведения о многодетных будут поступать в отделения фонда ежедневно. Это позволит в более короткие сроки рассматривать заявления семей на ежемесячные пособия, введенные в этом и прошлом году по указам президента.

Ранее информация о семьях, воспитывающих трех и больше детей, направлялась в Пенсионный фонд с меньшей периодичностью. Для подтверждения статуса многодетных родителей специалисты ПФР делали запросы в органы соцзащиты, ответы на которые, по действующему регламенту, могут поступать до 5 рабочих дней. Оперативное обновление сведений в течение одного дня позволит исключить такие запросы и быстрее рассматривать обращения.

Напомним, что при назначении пособий на детей от 8 до 17 лет и беременным женщинам статус многодетной семьи является основанием для льготной оценки имущества. Таким семьям при определении нуждаемости в пособии не учитываются жилье, транспорт и участки, выделенные в качестве меры поддержки государства.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54

Наиболее распространенные схемы финансовых мошенников стали публиковаться на сайте Банка России. Об этом рассказали в тамбовском отделении регулятора. Для хищения денег мошенники используют все более изощренные сценарии: убеждают оформить кредит, предлагают перевести деньги на «безопасный счет Центрального банка», сообщают об утечке данных.

Одна из новых схем – обещание помочь с компенсацией похищенных денег. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры и просят ввести свои личные данные. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег.

- Не стоит забывать, что вернуть похищенные суммы человек сможет только если самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и никому не раскрывал свои личные и финансовые данные, –  напоминает управляющий тамбовским отделением Банка России Михаил Носенков.

Почитать о других уловках, а также посмотреть рекомендации о том, как противостоять аферистам, можно в разделе «Противодействие мошенническим практикам».

Пресс-служба Отделения Тамбов ГУ Банка России
по Центральному федеральному округу

Как сообщает пресс-служба ПФР, 583 тыс. инвалидов зарегистрировали в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ) свой транспорт передвижения, чтобы пользоваться правом на бесплатную парковку. Получить такое разрешение можно, подав заявление через электронный кабинет на портале Реестра либо на Едином портале госуслуг. Для оформления льготной парковки инвалид либо его представитель могут также лично обратиться в МФЦ.

Начиная с прошлого года парковкой в бесплатных зонах инвалиды пользуются в том случае, если информация о транспорте их передвижения внесена в Реестр. Сведения могут подаваться не только на собственный транспорт, но и вообще на любой, осуществляющий перевозку инвалида, включая такси или, например, автомобиль близких и родственников.

Чтобы зарегистрировать транспорт в Реестре, надо указать его номер и марку, а также ввести период, в течение которого будет действовать право на бесплатную парковку. Разрешение можно оформить на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, либо перевозящий его. Льготная парковка также доступна инвалидам с третьей группой, если они не могут самостоятельно передвигаться.

При необходимости инвалид может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление. Актуальными будут считаться последние размещенные во ФРИ данные. Информация в Реестре имеет силу на территории всей страны. Если автомобиль внесен в базу данных, пользоваться выделенными парковочными местами можно в любом регионе России.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54

Обеспечение санкуром идет по двум направлениям.

Во-первых, санаторно-курортное лечение является частью работы по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Оно дает возможность поддерживать на должном уровне утраченное в результате травмы или профессионального заболевания здоровье и в совокупности со своевременным и профессиональным медицинским лечением восстановить нарушенные функции организма и вернуться к работе и полноценной жизни.
Для пострадавших на производстве предусмотрено более 200 путевок в санатории и Центры реабилитации Фонда. Помимо предоставления бесплатной путевки им оплачивается отпуск на весь период лечения и проезд к месту лечения и обратно.
Во-вторых, путевки предоставляются гражданам льготных категорий, не отказавшимся от государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в части санаторно-курортной составляющей).
В текущем году для обеспечения граждан льготных категорий путевками отделением ФСС заключено 11 государственных контрактов на сумму 32 млн рублей. Это позволит отправить на санаторно-курортное лечение около 1200 человек.
На сегодняшний день уже выдано 365 путевок. Предлагается лечение и отдых как в санаториях области – «Тамбовкурот», «Энергетики», «Лесная жемчужина», так и в здравницах Ставропольского, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии.
Путевки выдаются «льготникам» строго в порядке очередности подачи заявлений. Очередь общая, и законодательством не предусмотрен приоритет ни для одной из категорий. Для удобства заявителей на сайте отделения есть информационный сервис, позволяющий самостоятельно узнать свой номер в очереди на получение путевки.

Тамбовское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ

1,2 млн. россиян получили уведомления о своей будущей пенсии, которые Пенсионный фонд с этого года проактивно рассылает мужчинам начиная с 45 лет и женщинам с 40 лет.

Уведомление приходит в «Личный кабинет» на Едином портале госуслуг и содержит информацию об имеющихся пенсионных коэффициентах, стаже и размере пенсии, рассчитанной по этим показателям на текущий момент. Из письма ПФР россияне также узнают размер своих пенсионных накоплений и актуальные условия выхода на страховую пенсию по старости.

Проактивное информирование осуществляется раз в три года и позволяет заранее оценить свои пенсионные права, чтобы при необходимости предпринять шаги по их увеличению. Россияне, которые не используют портал госуслуг, в любое время могут получить уведомление о будущей пенсии во всех клиентских службах Пенсионного фонда.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54

В последнее время дистанционные технологии получения государственных услуг, в том числе с помощью электронных сервисов, становятся все более популярными среди населения, поскольку они обладают большим количеством плюсов – это и свобода выбора времени и сокращение сроков получения государственной услуги. Эксперт Кадастровой палаты по Тамбовской области Галина Воскресенская рассказала о возможностях использования «Личного кабинета правообладателя» официального сайта Росреестра.

Для оказания государственных услуг Росреестра в электронном виде на официальном сайте Росреестра функционирует сервис личный кабинет правообладателя. Для входа в личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг. Вход в сервис осуществляется с применением логина и пароля, используемого для входа на портал государственных услуг.

Посредством личного кабинета правообладателя в разделе «Мои объекты» можно круглосуточно без ограничений получать информацию обо всех объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, независимо от региона нахождения этих объектов недвижимости.

Кроме того, в разделе «Мои услуги и сервисы» можно подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

- Процесс подачи запроса очень простой: все действия описаны доступно и пошагово. Помимо этого, с помощью сервиса можно получить и другие виды государственных услуг, например, подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, заявление об исправлении технической ошибки и многое другое, – отмечает эксперт.

При подаче запроса или заявления через личный кабинет правообладателя в разделе «Мои заявки» можно отслеживать статус их исполнения, а в разделе «Мой баланс» – осуществить оплату услуг.

И что самое главное – сервис позволяет снизить риски мошеннических действий с недвижимостью, так как в данном случае имеется возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты недвижимости.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области

За первые 4 месяца текущего года тамбовчане получили ключи от 204 квартир, купленных с использованием сетов эскроу. Такие данные сообщают в региональном отделении Банка России.

Всего с января по май число открытых эскроу-счетов, когда деньги перечисляются застройщику только после ввода жилого объекта в эксплуатацию, увеличился на 4,5% и достиг 1541 счет. За весь период действия такого механизма финансирования долевого строительства тамбовчане разместили на счетах более 6,9 млрд рублей. В среднем на каждый счет приходится 2,2 млн. рублей.

Первые объекты, построенные с использованием счетов эскроу, уже сданы – раскрыто 1768 счетов, с них застройщикам переведено 3,5 млрд рублей. Строительство при такой схеме происходит за счет собственных средств застройщика или банковских кредитов. К началу мая в Тамбовской области открыто 9 кредитных договоров на общую сумму 2,7 млрд рублей, – прокомментировал управляющий тамбовским отделением Банка России Михаил Носенков.

Пресс-служба Отделения Тамбов ГУ Банка России
по Центральному федеральному округу

Есть вопросы по новой выплате для малообеспеченных семей на детей от 8 до 17 лет? Получили решение, но не согласны с ним? Напишите в онлайн-приемную Пенсионного фонда.

Все поступающие вопросы по новой выплате будут рассмотрены в приоритетном порядке. Если вы не согласны с решением, сообщите в ПФР. Специалисты еще раз рассмотрят ранее направленное заявление с учетом ваших аргументов и перепроверят данные, поступившие от других ведомств.

Обратиться с вопросами по выплате можно также на «горячую линию» ОПФР по Тамбовской области (8-800-600-07-54), через Единый контакт-центр по номеру 8-800-600-0000 и в официальных группах ПФР в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54

С 1 мая операторы Единого контакт-центра ПФР приняли свыше 10 тыс. звонков по новому пособию на детей от 8 до 17 лет. Чаще всего граждан интересовала информация о порядке назначения выплаты и условиях определения нуждаемости семьи. Родители также обращались по вопросам правильного заполнения сведений и уточняли способы представления документов, подтверждающих право на пособие.

Новая выплата на детей от 8 до 17 лет рассчитана на малообеспеченные семьи. Пособие назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости: семьям, где среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека, родители имеют заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи отвечает установленным требованиям.

Получить информацию о новой мере поддержки семей и правилах ее оформления можно в Едином контакт-центре по бесплатному номеру 8-800-6000-000. Операторы центра оказывают родителям необходимую информационную поддержку и консультируют по интересующим вопросам.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54

Загрузить ещё