Продавцы понесут административную ответственность за использование весов, не прошедших периодическую метрологическую поверку

Прокуратура города Котовска по обращениям местных жителей, с привлечением специалиста государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Тамбовской области провела проверку соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ряда продавцов, реализующих мясную и рыбную продукцию на универсальной еженедельной ярмарке, организуемой на территории городского парка.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец, при осуществлении своей деятельности, обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности.

В частности, продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

В этой связи, с момента ввода в эксплуатацию, а также после ремонта, средства измерений подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке, которую осуществляют аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что 5-ю индивидуальными предпринимателями, реализующими мясную и рыбную продукции, для взвешивания использовались весы, не прошедшие периодическую метрологическую поверку в установленном порядке.

По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении каждого из правонарушителей дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (нарушение законодательства об обеспечении единства измерений), которые для рассмотрения направлены в территориальный отдел по Тамбовской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Санкция данной статьи предусматривает наказание от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедрены двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющих на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относится кадастровый учет, поэтому по нему также создана соответствующая модель.

По итогам 2018 года регионом достигнуто 99% целевых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», в том числе за счет увеличения доли площади земельных участков, расположенных на территории Тамбовской области и учтенных в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с 64,2% на начало 2018 года до 65,4% на конец года, и увеличения доли предоставляемых электронных услуг по кадастровому учету с 35,8 % в 2017 году до 98,3 % в 2018 году.

Снизилось количество принятых решений о приостановлении осуществления кадастрового учета с 9,4% в 2017 году до 8,2% в 2018 году, об отказе в осуществлении кадастрового учета – с 5,4% до 2,4%.

Выполнение одного из ключевых показателей целевых моделей – снижение количества приостановлений и отказов во многом зависит не только от действий Росреестра, но и от уровня квалификации кадастрового инженера, а также от качества подготовки градостроительных документов, что является сферой ответственности региональных органов власти и органов местного самоуправления.

С целью повышения качества предоставляемых услуг Кадастровая палата активно взаимодействует с кадастровыми инженерами и саморегулируемыми организациями, контролирующими их деятельность. Для снижения числа допускаемых кадастровыми инженерами ошибок и улучшения качества подготавливаемых ими документов Росреестром создан «Личный кабинет кадастрового инженера». Здесь подготовленные для кадастрового учета документы могут пройти предварительную проверку, что позволит избежать определенных проблем при осуществлении кадастрового учета.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.

Регионам к концу 2018 года необходимо было обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между административно-территориальных образований: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 39 %, для границ муниципальных образований – не менее 65 %, для границ населенных пунктов – не менее 37 %.

В настоящее время доля внесенных в ЕГРН границ между субъектами Российской Федерации составляет 40%, границ муниципальных образований Тамбовской области – 100 %, доля населенных пунктов – 46,8 % от общего количества соответствующих границ. В 2017 и 2018 годах в ЕГРН внесены сведения о границе между Воронежской и Тамбовской, Саратовской и Тамбовской областями. На территории Тамбовской области активно продолжаются работы по установлению и внесению в ЕГРН границ населенных пунктов.

С 1 января 2018 года внесены изменения в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Основанием для внесения изменений стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2723-р.

В целевые модели включены показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету (с учетом единой процедуры), оказываемых органам государственной власти субъектов России и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2018 года должна составить 40%, достигнуто – 66,4%. Электронное взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации при получении услуг способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

В модель по кадастровому учету включен показатель – доля территориальных зон, сведения о границах, которых внесены в ЕГРН в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки на территории субъекта России. Моделью установлено целевое значение этого показателя до конца 2018 года – 26%, показатель достигнут. Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, подготовки межевых и технических планов, актов обследования, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.

В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели – доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН), сведения о которых внесены в ЕГРН. Доля считается от общего количества таких объектов, включенных в ЕГРОКН на территории субъекта. В соответствии с моделью, до конца 2018 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 35% объектов культурного наследия и 51% территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. По состоянию на 01.01.2019 в ЕГРН включено 39% объектов культурного наследия и 62% территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. Отсутствие в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зон не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия. Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций.

Целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый

учет. Совершенствование процедур предоставления земельных участков и государственного кадастрового учета объектов недвижимости является составной частью задач по обеспечению устойчивости социально-экономического развития страны, решению социальных, экономических и экологических проблем, повышению качества жизни, улучшению инвестиционного климата и содействию региональному развитию.

Так, например, наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации

Заместитель директора
филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области
Олеся Князева

В отдельных случаях у собственника земельного участка может возникнуть необходимость отказаться от принадлежащего ему земельного участка. Причины тому бывают самые разнообразные: от невозможности обрабатывать земельный участок по состоянию здоровья до невозможности и нежелания заниматься его продажей.

Какие действия необходимо предпринять для правильного, с точки зрения закона, отказа от земельного участка? - Законом предусмотрено два случая:

1) Если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, собственнику достаточно обратиться в орган регистрации прав (через МФЦ либо с использованием портала государственных услуг) с заявлением о прекращении права собственности.

2) Если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве на земельный участок, то как и в первом случае, собственник обращается в орган регистрации прав с заявлением о прекращении права собственности, только с заявлением ему требуется предоставить правоустанавливающий документ на соответствующий земельный участок.

В заявлении обязательно указывается кадастровый номер земельного участка, его площадь и адрес, а также вид права (собственность). При обращении в МФЦ соответствующее заявление оформляется специалистами МФЦ с использованием компьютерной техники.

Вся описанная выше процедура равным образом относится и к отказу от права собственности на земельную долю. Речь идет о земельной доле в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения; понятие земельной доли определено Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Важно отметить, что при отказе от права собственности Закон не требует от собственника определять местоположение границ земельного участка. То есть, прекращение права собственности на земельный участок возможно при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

И в завершение добавлю, что при отказе от права собственности земельный участок переходит в собственность муниципального образования, на территории которого он расположен. Согласие муниципалитета не требуется.

Заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 1
филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области
Марина Герасимович

Многие собственники земли сталкиваются в процессе межевания с серьезной проблемой: кадастровый инженер, нанятый проводить межевание, отказывается искать владельцев прилегающих земельных участков и согласовывать с ними границы. Граждане вынуждены самостоятельно ходить к соседям и просить их подписать акт согласования.

При этом согласно закону в компетенцию кадастрового инженера входит не только определение координат границ земельного участка, но и согласование их местоположения с соседями. Эта процедура обязательна для составления межевого плана. Без подписей соседей кадастровый инженер не сможет подготовить необходимые для кадастрового учета документы. Даже если замеры участка будут проведены, Кадастровая палата признает такой межевой план недействительным. Поэтому именно специалист, располагающий документами и специальным оборудованием, должен разъяснить вашим соседям, где именно будут проходит официальные границы между участками.

Если о соседях ничего не известно и связаться с ними невозможно?

В этом случае кадастровый инженер должен опубликовать объявление о проведении межевания в официальном печатном издании, определенном органом местного самоуправления.

Нередко инженеры публикуют такие извещения с ошибками – объявления не содержат всех необходимых сведений: например, данных о том, где расположен участок, как можно ознакомиться с проектом межевого плана или контактов его владельца. Поэтому попросите кадастрового инженера показать вам объявление перед публикацией.

«Правила» взаимодействия с кадастровым инженером указывают, что прежде чем оплачивать межевание или вносить предоплату, необходимо обязательно заключить договор подряда и внимательно его изучить. В договоре должно быть указано, что фактом качественного выполнения услуги является факт внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а не передача заказчику подготовленных документов. Так, в случае если инженер допустил ошибки при проведении межевания и Кадастровая палата не может принять неверно составленный межевой план, исправлять свои недочеты в рамках того же договора и без дополнительной платы должен кадастровый инженер, а не заказчик.

Другими словами, кадастровый инженер должен сопровождать собственника недвижимости на всех этапах: от подготовки межевого плана (в иных случаях технического плана или акта обследования) до получения положительного решения от регистрационного органа.

Важно понимать, что кадастровый инженер – это самостоятельный участник земельно-имущественных отношений. Данный специалист не является сотрудником Кадастровой палаты, которая, соответственно, не контролирует его работу. Каждый кадастровый инженер должен иметь действующий квалификационный аттестат. В случае если доля неверно подготовленных кадастровым инженером документов достигает 25%, кадастровый инженер лишается аттестата.

Органом, уполномоченным контролировать деятельность кадастрового инженера, является соответствующая саморегулируемая организация (СРО), членом которой он обязан быть.

Как выбрать кадастрового инженера

Для того чтобы помочь гражданам выбрать грамотного специалиста, был создан официальный сервис «Реестр кадастровых инженеров». Сервис позволяет получить всю необходимую информацию о каждом кадастровом инженере: данные о квалификационном аттестате (действующий, аннулирован, исключен), результатах профессиональной деятельности (сколько было успешных и неуспешных проектов), а также контактные данные и некоторые другие сведения.

Цена вопроса

В настоящий момент государство не регулирует тарифы на работу кадастровых инженеров, все дается на откуп рынку. Поэтому откровенно низкие цены на межевание должны, как минимум, насторожить заказчиков. Специалисты Кадастровой палаты советуют будущим клиентам кадастровых инженеров: проведите мониторинг рынка услуг, узнайте, какую оплату берут за свою работу разные кадастровые инженеры. Сегодня в России насчитывается около 32 тысяч специалистов, имеющих аттестат кадастрового инженера, все они могут работать в любом регионе страны.

Использована информация с сайта: https://zen.yandex.ru/id/5c6d584992a67700aeaca9dc

Новый подход к старой проблеме

Тот факт, что всем организациям со временем придется перейти на «электронный документооборот» сегодня уже не вызывает сомнений. Более того, это становится реальностью. Именно поэтому, в филиале Кадастровой палаты по Тамбовской области активно проводится работа по переводу накопленного «бумажного архива» в электронную форму, стремясь с помощью современных цифровых технологий повысить эффективность труда и качество предоставления государственных услуг.

Одними из основных направлений деятельности филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области являются кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, а также предоставление сведений и копий документов по запросам физических лиц, юридических лиц, нотариусов, правоохранительных органов и других заявителей, предусмотренных действующим законодательством. Чтобы выполнить эти задачи специалистам отделов требуются документы, содержащиеся в кадастровых и реестровых делах, находящиеся на хранении в архиве. Для этого они запрашивают необходимые документы или дела у отдела ведения архива. Сотруднику отдела ведения архива, после получения соответствующего запроса, необходимо найти в «бумажном архиве» нужное дело, откопировать его, составить внутреннюю опись на документы, передать сотруднику другого отдела – этот процесс отнимает много времени, что приводит к увеличению срока принятия решения по заявлению и, соответственно, увеличивает срок ожидания для заявителя.

Хранение документов в специально отведенном помещении также требует серьезных материальных затрат. Всегда существует риск порчи или утраты важных документов. Принимая во внимание тот факт, что часто необходимый для принятия решения по заявлению документ хранится только в архиве, то его порча или утрата могут помешать специалисту Кадастровой палаты принять верное решение и, тем самым, лишить заявителя возможности реализовать свои права. Бумажный документооборот замедляет работу отделов и снижает ее эффективность. Эти несовершенства «бумажного архива» продиктовали необходимость перехода к «электронному архиву», который, по сравнению с «бумажным архивом», имеет следующие преимущества:

1. Электронный архив не требует площадей для хранения документов. На данный момент площадь архивных помещений в филиале Кадастровой палаты по Тамбовской области занимает почти 470 квадратных метров, а «электронный архив» хранится в виртуальном пространстве и копируется на жесткий диск небольшого размера. Копирование информации гарантирует сохранность всех электронных образов даже при системных сбоях;

2. Информация более профессионально защищена. «Электронный архив» решает проблему утери важных документов по неосторожности, при их передаче, транспортировке, либо по причине воздействия окружающей среды (пожар, наводнение и т.п.). Таким образом, все документы будут доступны для работы в любое время и защищены от порчи в процессе «устаревания» бумажного носителя;

3. Быстрый поиск нужного документа. При наличии «электронного архива» не нужно искать дела на полках среди множества документов, достаточно воспользоваться виртуальным поиском и получить искомый результат менее чем за минуту.

Соответственно, срок принятия решения специалистом уменьшается, а это в свою очередь может уменьшить срок получения государственной услуги заявителем;

4. Единая информационная база оптимизирует работу отделов, ускоряя доступ к нужной документации. Создана единая база данных, содержащая образы кадастровых дел, переведенных в электронную форму сотрудниками отдела ведения архива. Любой сотрудник другого отдела при необходимости может зайти со своего рабочего компьютера в «электронный архив» и посмотреть необходимые документы. Благодаря этому экономится много времени.

Как мы видим, хранение документов в электронном виде имеет гораздо больше преимуществ, чем традиционные бумажные архивы. На данный момент в филиале Кадастровой палаты по Тамбовской области в электронную форму переведено 40,8% (около 175 000) от общего количества бумажных кадастровых дел, находящихся на хранении в архиве, что уже дает свои результаты в виде уменьшения сроков предоставления государственных услуг, а также упрощения подачи обращений посредством различных электронных сервисов и порталов.

И. о. начальника отдела ведения архива
филиала Кадастровой палаты Юлия Гавриленко

Банк России рекомендовал банкам и другим организациям, принимающим у граждан наличные платежи за разные услуги, включая ЖКХ и сотовую связь, до момента внесения наличных средств раскрывать потребителю информацию о размере взимаемой с него комиссии при проведении оплаты через банкоматы или платежные терминалы до момента внесения им наличных денежных средств. Такое информационное письмо было подготовлено Банком России и ФАС России, опубликованном на сайте регулятора и антимонопольного ведомства.

«В письме рекомендовано отображать на экране терминала или банкомата в простой и удобной форме информацию о стоимости услуг так, чтобы человеку не приходилось переходить по какой-то ссылке, нажимать дополнительные кнопки», – рассказал управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

Также рекомендуется заранее уведомлять плательщика о том, выдает ли устройство сдачу и возможно ли до окончательного подтверждения операции вернуть уже внесенные деньги, если он решил отказаться от услуги, сообщается в письме. Регулятор отмечает, что меры, предлагаемые в данном письме, призваны повысить информированность граждан об условиях оказания услуг, что будет способствовать улучшению конкурентной среды и повышению доверия на финансовом рынке

Тамбовская область - административно-территориальное образование, входящее на основе Конституции Российской Федерации в состав России как равноправный субъект Российской Федерации.

В состав Тамбовской области входят административно-территориальные образования, в которых осуществляются соответственно государственное управление и местное самоуправление. Административно-территориальное образование это часть территории области, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства области, имеющая фиксированные в установленном настоящим законом порядке границы, название (город, район, поссовет, сельсовет), орган государственной власти или местного самоуправления.

Границы территории административно-территориальных образований, как правило, совпадают с границами муниципальных образований

На территории области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 21 июня 1996 № 72-З "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области", расположены 274 муниципальных образования – 7 городов, 23 муниципальных района, 13 городских поселений и 231 сельское поселение. В свою очередь, в состав муниципальных образований входит 1588 населенных пунктов.

В настоящее время в единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) внесены сведения о границах 785 населенных пунктов (49% от общего количества) и всех муниципальных образований, а также 2 границах между субъектами Российской Федерации (Тамбовской и Воронежской, Тамбовской и Саратовской областями).

Граница муниципального образования — это граница, которая отделяет его территорию от территорий других муниципальных образований или межселенных территорий.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрен следующий перечень типов муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации, на территории которых они расположены.

Сведения об установлении или изменении границ муниципальных образований вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В случае установления или изменения границ муниципального образования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.

Обязательным приложением к такому документу об установлении или изменении границ муниципального образования является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в электронной форме. Такой пакет документов, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего его органа, направляется в орган регистрации прав в течение шести месяцев с даты принятия закона субъекта Российской Федерации.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

· границы разных муниципальных образований не могут пересекаться друг с другом;

· границы муниципальных образований не могут пересекать административную границу субъекта Российской Федерации и Государственную границу Российской Федерации;

· граница муниципального района не должна пересекать границу административно-территориальной единицы, расположенной на его территории;

· в границах городских и сельских поселений не может быть других муниципальных образований.

· территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района.

· территория городского округа не входит в состав территории муниципального района. Изменение и преобразование границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе:

- населения,

- органов местного самоуправления,

- органов государственной власти субъекта Российской Федерации,

- федеральных органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных образований не может производиться без учета мнения населения. Более того, если население не поддерживает инициативу преобразования муниципального образования, связанного с изменением его границ, проведение мероприятий по преобразованию будет считаться незаконным.

Выяснение мнения населения по вопросам преобразования муниципального образования проводится путем голосования.

Правовое оформление установления и изменения границ муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Границы населенных пунктов – это границы, определяющие пределы населенного пункта, установленные в соответствии с утвержденным генеральным планом городского округа, поселения, муниципального образования. Генеральный план утверждается органом местного самоуправления после проведения публичных слушаний.

Земельный кодекс Российской Федерации подразделяет все земли в России на категории и предусматривает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований

или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Таким образом, одним из основных признаков, отличающих земельные участки из состава земель населенных пунктов от земельных участков из состава иных категорий земель, является включение соответствующих земельных участков в границу населенного пункта.

В настоящее время не все населенные пункты Тамбовской области имеют установленные и описанные в соответствии с требованиями действующего законодательства, границы.

Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

После принятия соответствующего решения (акта) органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в ЕГРН.

Обязательным приложением к документу об установлении или изменении границ населенного пункта является подготовленное в электронной форме графическое описание местоположения границ населенного пункта, перечень координат характерных точек границ населенного пункта. Такой пакет документов, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа, направляется в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение шести месяцев с даты принятия решения об установлении или изменении границы населенного пункта.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах муниципальных образований и населённых пунктов позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учёта, что повышает защищенность имущественных прав юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъекта.

Начальник
отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области
Марина Николаевна Бубненков

В настоящее время на портале Росреестра https://rosreestr.ru доступны все базовые услуги ведомства. Благодаря простому интерфейсу воспользоваться сайтом могут не только профессионалы, но и начинающие пользователи. В том числе на портале Росреестра можно найти полезную информацию в открытом доступе. Пользоваться электронными сервисами Росреестра просто и удобно, находясь дома или на работе, в любое удобное для себя время и к тому же бесплатно. Рассмотрим один из востребованных сервисов Росреестра.

Так, например, на портале Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Сервис предназначен для просмотра информации об интересующем Вас объекте недвижимости. Каждый может самостоятельно узнать сведения на интересующий объект недвижимости: его площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах и ограничениях, а также другие характеристики, собранные по Вашему запросу.

Поиск объекта недвижимости осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или регистрационному номеру права. После заполнения нужных полей необходимо нажать кнопку «Сформировать запрос». Запрос обрабатывается в течение нескольких секунд. При наличии сведений об объекте в Едином государственном реестре недвижимости вы получите интересующую Вас информацию. Справочная информация не содержит фамилии, имени и отчества, или наименование правообладателя объекта недвижимости.

Информация актуальна на дату обновления сервиса. Информация, полученная посредством электронного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» носит ознакомительный характер и не может быть представлена в качестве документа.

Пресс служба филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области

В Тамбове состоялась рабочая встреча руководства регионального отделения Фонда социального страхования РФ и санаторно-курортных учреждений региона. Главный вопрос повестки дня – обеспечение льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением в 2019 году.
В 2018 году за счет бюджетных средств были приобретены 1403 путевок на санаторно-курортное лечение тамбовчан, в том числе 184 путевки для сопровождающих лиц:
- для инвалидов по зрению — 13 путевок с учетом сопровождающих лиц;
- для инвалидов с травмами спинного мозга — 16 путевок с учетом сопровождающих лиц;
- для детей-инвалидов — 202 путевок с учетом сопровождающих лиц;
- для других льготных категорий граждан — 1172 путевки с учетом сопровождающих лиц.

На эти цели было потрачено около 32 млн рублей.

По профилям заболеваний путевки распределились следующим образом: болезни системы кровообращения – 677 путевок, болезни опорно-двигательного аппарата – 296 путевок, болезни нервной системы – 155 путевок, болезни органов дыхания – 138 путевок, болезни эндокринной системы – 60 путевок, болезни органов пищеварения – 35 путевок, болезни мочеполовой системы – 11 путевок, болезни кожи и подкожной клетчатки – 2 путевки.

68% путевок было приобретено для лечения в санаториях Тамбовской области;
19% - для лечения в санаториях Краснодарского края;
13% - для лечения в санаториях Кавказских минеральных вод.

При предоставлении санаторно-курортных путевок соблюдаются следующие условия:
- гражданин должен быть включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;
- отсутствие отказа от получения санаторно-курортного лечения в наборе социальных услуг.

Путевки выдаются согласно единой очереди, созданной в соответствии с датой регистрации и регистрационного номера заявления. Исключений для обеспечения путевками вне единой очереди действующим законодательством не предусмотрено.

С целью информирования граждан на сайте территориального органа Фонда предусмотрен сервис «Электронная очередь на санаторно-курортное лечение граждан» по СНИЛС льготника. Данные о состоянии электронной очереди в течение года регулярно обновляются.

В 2019 году у работающих тамбовчан появилась ещё одна возможность бесплатно отдохнуть в санатории.
В дополнение к существующим механизмам предупреждения производственного травматизма работники предпенсионного возраста смогут за счёт средств Фонда социального страхования получить санаторно-курортную путевку.
Объём средств на эти цели может быть увеличен с 20 до 30 процентов от годовой суммы страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний при условии направления работодателем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста. Заявления на получение финансирования мероприятий по охране труда принимаются Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования до 01 августа текущего года.

Загрузить ещё