На территории Тамбовской области определены и установлены территориальные зоны во всех муниципальных образованиях, но на сегодняшний день сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Отсутствие сведений о границах территориальных зон в реестре объектов недвижимости создает ряд проблем для участников имущественных отношений, например, при образовании земельных участков, при строительстве объектов капитального строительства и во многом другом.

Органы местного самоуправления должны направить в регистрирующий орган документы, необходимые для внесения сведений о границах территориальных зон в Единый реестр недвижимости, в срок не позднее первого января 2021 года.

На сегодня действует упрощенный порядок подготовки документации на границы территориальных зон – их больше не относят к объектам землеустройства, соответственно не требуется подготовка карт (планов). Вместо этого подготавливается текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ.

После внесения актуальных сведений о границах территориальных зон в Единый реестр недвижимости данные становятся общедоступными и отображаются на публичной кадастровой карте.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Тамбовской области

По состоянию на 1 июля 2018 года Кадастровой палатой по Тамбовской области принято 6,5 % решений о приостановлении и 2,6 % решений об отказе от общего числа заявлений о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет. Причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество решений об отказах снизилось на 40%.

Нередко причинами принятия решений о приостановлении или отказе являются ошибки, которые допускают кадастровые инженеры. Например, при межевании земельных участков кадастровыми инженерами используются устаревшие кадастровые планы территории, где содержатся неактуальные сведения о местоположении границ земельных участков, или при согласовании границ земельного участка со смежными собственниками такое согласование проводится с ненадлежащими лицами.

Для снижения количества отрицательных решений по кадастровому учету и улучшения бизнес-среды региона Кадастровая палата по Тамбовской области на постоянной основе проводит мониторинг принятых отрицательных решений и принимает все меры для улучшения качества работы кадастровых инженеров: проводит обучающие семинары, рабочие встречи и совещания, постоянно поддерживает связь с региональными представителями саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Также уменьшению количества отказов и приостановлений способствует электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера», который помогает сократить сроки подготовки документов и исправить ошибки.

Документы (межевой или технический план, карта-план территории, акт обследования), прошедшие предварительную автоматизированную проверку в личном кабинете, временно помещаются в электронное хранилище на срок не более трех месяцев. При этом каждый документ получает уникальный идентифицирующий номер (УИН), на который также можно ссылаться при обращении в орган регистрации прав.

Чтобы получить доступ к сервису «Личный кабинет кадастрового инженера», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для работы в личном кабинете потребуется наличие электронной подписи, которую можно получить в удостоверяющем центре Кадастровой палаты.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Тамбовской области

Управление Росреестра по Тамбовской области уведомляет жителей региона, что у официального сайта Росреестра есть двойники, обманывающие пользователей сайта и предлагающие людям сделать за деньги бесплатные услуги.

В настоящее время зафиксировано несколько сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра. Используя символику ведомства на своих сайтах, предлагают за деньги государственные услуги Росреестра, в том числе установленные законодательством бесплатные услуги. Сайты http://rosstreestr.ru/, http://rosreestrr.ru/, http://kadastrmap.ru/ и другие не имеют отношения к Росреестру. Сведения, опубликованные на данных и подобных им ресурсах, могут не соответствовать действительности. Росреестр не несет ответственности за информацию, содержащуюся на сайтах, использующих символику ведомства и дизайн официального сайта.

Для получения достоверной информации важно быть внимательными и использовать в своей деятельности или в личных целях исключительно официальные сервисы, не пользоваться незнакомыми сайтами, даже если интерфейс похож на официальный сайт Росреестра. Обращение к сайтам-двойникам может повлечь не только финансовые потери для заявителей, но и получение недостоверных сведений в сфере недвижимости.

Информируем, что официальными источниками получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются сайты Росреестра (https://rosreestr.ru) и ФГБУ "ФКП Росреестра" (https://kadastr.ru). Никаких представителей и посредников у ведомства нет.

Убедиться в подлинности сайта вам поможет наличие электронных сервисов, например, «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг (https://gosuslugi.ru). Перейти на Публичную кадастровую карту можно только с портала Росреестра (rosreestr.ru) и доступна она по адресу http://pkk5.rosreestr.ru. Справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online можно получить по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.

Интернет-портал Росреестра - удобные электронные сервисы, которые экономят время и быстро предоставляют нужную информацию. Портал содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме он-лайн, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте, узнать о порядке и результатах оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, посмотреть различные документы. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Кроме того, с 2018 года электронные услуги Росреестра, в том числе подача запросов и заявлений в электронном виде, доступны гражданам посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).

При открытии сервиса «Личный кабинет» на сайте Росреестра в разделе «Услуги и сервисы» правообладателю открыта возможность обращения в орган регистрации прав с интересующим его видом заявления на осуществление государственного кадастрового учета и/или регистрационных действий в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости, либо с запросом сведений ЕГРН.

Пользователь электронного сервиса «Личный кабинет» в on-line режиме получает актуальную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимого имущества, их характеристиках с учетом всех произведенных изменений в сведениях. Указанная информация доступна в разделе «Мои объекты» сервиса в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих правообладателю-пользователю сервиса и находящихся в любом регионе Российской Федерации.

Дополнительно в сервисе реализована возможность проверки сведений об объекте недвижимости, содержащихся в «Личном кабинете» на сайте Росреестра с аналогичными данными других электронных ресурсов, к примеру, со сведениями о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащимися в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте Федеральной налоговой службы.

Для открытия сервиса «Личный кабинет» пользователю сайта Росреестра понадобятся логин и пароль, используемые на портале госуслуг Российской Федерации (при наличии на портале gosuslugi.ru профиля гражданина), т.к. на

территории Российской Федерации используется единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде.

Если гражданин ранее не был зарегистрирован на портале госуслуг РФ, то необходимым условием является наличие личной электронной цифровой подписи. Получить подпись можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты (uc.kadastr.ru), либо в любом аккредитованном Удостоверяющем центре, список которых представлен на сайте Росреестра.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Тамбовской области

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) проводит фотоконкурс «Моя земля, моя Россия», приуроченный к 10-летию образования ведомства и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Участие же в конкурсе могут принять сотрудники Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Первый этап конкурса уже начался и продлится до 25 сентября. До этой даты на специальной странице в Интернете по адресу: https://photo.kadastr.ru/ открыто онлайн-голосование. Отдать свой голос можно неограниченному числу понравившихся фоторабот, размещенных по указанному адресу в трех номинациях: «Города России» (архитектура, улицы, скверы), «Пейзаж» (многообразие природы нашей страны) и «Культурное наследие» (памятники истории и культуры народов России). Тамбовчане могут присоединиться к онлайн-голосованию и помочь выбрать лучшие работы. Ссылка на конкурс размещена на главной странице сайта Росреестра https://rosreestr.ru.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области

Воспользоваться онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта» можно на сайте Росреестра (www.pkk5.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Публичная кадастровая карта - это справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Российской Федерации.

Информация, размещенная в данном сервисе, интересна как гражданам, так и юридическим лицам. С помощью Публичной кадастровой карты можно получить предварительную информацию об объекте недвижимости, например, о земельном участке - визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале, расположение относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учет. Полезно будет оценить привлекательность конкретного земельного участка, определив, насколько участок удален от основной дороги, удобный ли к нему проезд, входит ли он в зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать его кадастровую стоимость. Найти информацию об объекте недвижимости можно по кадастровому номеру, по адресу или точным координатам.

На Публичной кадастровой карте удобно пользоваться различными тематическими слоями (раздел «Управление картой» в верхнем правом углу). Например, если понадобиться узнать, как должны использоваться земли, расположенные рядом с приобретаемым участком, чтобы рядом с индивидуальным домом не оказалась многоэтажная застройка. Для этого нужно поставить галочку в пункте «категории земель», и тогда категории земель будут показаны разными цветами. Можно также задать тему «Кадастровая стоимость», она делит кадастровую карту на ценовые зоны различных цветов - удобно и наглядно.

Здесь также представлены сведения о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, особых экономических зонах, административно-территориальном делении РФ, о лесничествах и лесопарках, границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктов до зданий строений и сооружений.

При необходимости, можно получить данные о подразделениях территориального органа Росреестра, которые уполномочены проводить учетно-регистрационные действия в отношении конкретного объекта на карте.

Информация, содержащаяся на Публичной кадастровой карте, актуализируется на постоянной основе и является достоверной, общедоступной и бесплатной. Вместе с тем, сведения, полученные с помощью Публичной кадастровой карты, не могут быть использованы в качестве официального документа - они служат только справочной информацией.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственное электронного взаимодействия (СМЭВ) − информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки.

Благодаря участию в СМЭВ жителям региона не нужно предоставлять ряд документов для оформления недвижимости. Эти документы запрашиваются специалистами Кадастровой палаты без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Так, например, для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации прав на него от заявителей не требуется представить документ об установлении вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, выписку из ЕГРЮЛ, СНИЛС и многие другие документы, необходимые для проведения учетно-регистрационных процедур. Эти документы без участия заявителя представят уполномоченные органы и организации. Минимальные сроки представления документов по межведомственным запросам для государственного кадастрового учет и государственной регистрации прав позволяют сократить срок оказания государственных услуг.

Здесь необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает уже имеющиеся документы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.

Снятие обязанностей по предоставлению ряда документов с граждан и предпринимателей обеспечивается, в том числе, в рамках реализации «дорожной карты» по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в электронной форме, учитываются и при достижении показателей целевых моделей повышения инвестиционной привлекательности нашего региона.

Межведомственное электронное взаимодействие — еще один последовательный шаг в создании технологий, способствующих снижению затрат потребителей государственных услуг, в обеспечении для них доступных и комфортных условий.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Тамбовской области


Обращаясь за получением государственных услуг в Росреестр и другие ведомства, жители Тамбовской области часто сталкиваются с вопросом о том, какие же документы нужно предоставить в государственные органы.

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственное электронного взаимодействия (СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с областными и местными органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки. Ответ на запрос не может превышать пяти рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» чиновники не вправе требовать от граждан документы или информацию, имеющиеся в распоряжении органов власти и местного самоуправления, которые могут быть запрошены ими у другого ведомства по установленным каналам связи.

С целью создания комфортных условий для заявителей Управление Росреестра по Тамбовской области уже несколько лет активно участвует в СМЭВ, что позволяет жителям региона не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав, а именно, документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилое в жилое, об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений и др.

Необходимо отметить, что государственные регистраторы запрашивают уже имеющиеся документы, а не заказывают их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.

В первом полугодии 2018 года при оказании государственных услуг по государственной регистрации прав и выдаче информации из ЕГРН Управлением подготовлено и направлено в адрес сторонних организаций с использованием СМЭВ 5647 запросов. Общее число направленных в адрес ОМСУ запросов составило 183, в адрес федеральных органов власти в объеме 5464.

Все эти документы запрошены без участия заявителей, в рамках межведомственного взаимодействия, что значительного сокращает гражданам время оформления документов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области

В рамках проведения государственного земельного надзора в первом полугодии 2018 года государственными земельными инспекторами Управления Росреестра по Тамбовской области к административной ответственности привлечено более 200 нарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 2 445 тыс.руб., из наложенных штрафов более 1,5 млн. руб. уже поступили в бюджеты городов и районов области.

С начала года госземинспекторы Управления Росреестра провели 1093 плановых и внеплановых проверки соблюдения земельного законодательства и выявили более 770 нарушений, что свидетельствует о сохранении тенденции последних лет по повышению эффективности проверочных мероприятий на фоне значительного снижения общего количества проверок.

За нарушение закона к административной ответственности привлечено 14 юридических лиц и предпринимателей и 187 граждан.

Большую часть составляют нарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка), ст. 26 ЗК РФ (использование земельного участка без правоудостоверяющих документов) и ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием).

Кроме того, выявлены нарушения против порядка управления и общественного порядка, такие как: невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, неуплата административного штрафа в срок и воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Госземинспекторами проведены 33 проверки в отношении органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, по итогам которых выявлено 59 нарушений (что в 8,5 раз превысило показатели 1 полугодия 2017 года - 7 нарушений). Соответствующие материалы были направлены в органы прокуратуры.

Следует отметить, что госземинспекторами Управления Росреестра проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возможного нарушения земельного законодательства, снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов и рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, созданию мотивации к добросовестному поведению: ими проводятся консультации с подконтрольными субъектами, опросы представителей подконтрольных субъектов, совместные совещания с органами муниципального земельного контроля. На сайте Управления постоянно размещается информация о результатах контрольно-надзорной деятельности, выявляемых нарушениях земельного законодательства и рекомендациях о мерах, принятие которых необходимо в целях недопущения нарушений. В органы муниципального земельного контроля направлен анализ правоприменительной практики по итогам 2017 года.

Напомним, что сумма штрафа напрямую зависит от площади и кадастровой стоимости земельного участка. Размер штрафа составляет от 1-1,5% от кадастровой стоимости земли, но не менее 5000 рублей для физических лиц. Минимальный штраф, накладываемый на должностных лиц - не менее 20 000 рублей. В отношении организаций и индивидуальных предпринимателей закон еще более жесток. За незаконное использование земельного участка минимальный размер штрафа составит 100 тысяч рублей. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Если нарушители этого не сделают в установленный срок, то они могут попасть под повторное взыскание суммы штрафа через судебных приставов.

Елена Видешина – начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тамбовской области

Загрузить ещё