По итогам трех кварталов 2018 года жителям Тамбовской области было выпущено более 1,2 млн платежных карт. С их помощью совершено порядка 89 млн операций на общую сумму 182,6 млрд рублей.

С января по сентябрь текущего года количество операций по безналичной оплате товаров и услуг по платежным картам увеличилось в регионе на 43,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Было проведено 64,7 млн таких операций на общую сумму 43,2 млрд рублей – рост по безналичной оплате товаров и услуг составил 40,2%.

Как отмечает Отделение по Тамбовской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, более 23% эмитированных карт приходится на национальные платежные карты «Мир». С января по сентябрь текущего года по данным картам было совершено более 17,6 млн операций на сумму порядка 28,8 млрд рублей. Для сравнения: за весь 2017 год с помощью карт «Мир» жители региона совершили около 4 млн операций на общую сумму 8,1 млрд рублей.

«К сожалению, с ростом популярности платежных карт растет и число случаев мошенничества. Будьте внимательнее и осторожнее, совершая покупки в магазинах. Старайтесь не отдавать карту в руки продавца или кассира. Если он фотографирует вашу карту на мобильный телефон под видом набора номера или отправки смс, следует прервать операцию. А лучше всего обратиться в банк, выдавший карту, с заявлением о ее перевыпуске», – предупреждает управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил Носенков.

На начало октября в регионе действовало свыше 13 тыс. устройств, предназначенных для осуществления операций с использованием карт (банкоматы, платежные и электронные терминалы).

Отделение по Тамбовской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу
телефон: 8 (4752) 79-30-10;
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тамбовская область привлекательна своей самобытностью, наличием исторических памятников, богатыми культурными традициями и красивой природой. На территории области располагается множество объектов культурного наследия (далее - ОКН) и одним из насущных вопросов органов государственной власти является их сохранение, использование, популяризация и государственная охрана. ОКН являются особенным направлением в муниципальной, государственной и международной культурной политике, и напрямую связаны с развитием региона или страны. В целях сохранения памятников истории и культуры для каждого ОКН устанавливают границы территории, в пределах которых определяют режимы использования и градостроительные регламенты. Установление границ территорий объекта культурного наследия и зоны их охраны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Что такое территория объекта культурного наследия?

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях Федерального закона об объектах культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии со статьей 3.1 закона об объектах культурного наследия.

В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет.

Границы территории объекта культурного наследия определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ). Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,

уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются:

- в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия федерального значения;

- в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории объекта культурного наследия.

Что такое зоны охраны объектов культурного наследия?

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Выделяются три зоны охраны ОКН: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий

строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Сведения обо всех территориях объектов культурного наследия и их зон охраны подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Каков порядок внесения данных сведений в ЕГРН?

Сведения о границах территории и зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории и зоны охраны объекта культурного наследия, вносятся в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В орган регистрации прав предоставляется подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ территории и зон охраны объекта культурного наследия и перечень координат характерных точек границ таких территорий в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

Одновременно с внесением сведений о границах территории и зон охраны объекта культурного наследия в ЕГРН формируются сведения об ограничениях на земельные участки или их части, попадающие в границы такой территории или зоны.

Чем, как собственнику земельного участка, грозят установленные ограничения, связанные именно с наложенными обременениями?

Земельные участки, расположенные в границах территории или зоны охраны объекта культурного наследия, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких территорий или зон.

Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому.

Отсутствие в ЕГРН сведений о границах территории или зон охраны объекта культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории или зон охраны объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

Если участок полностью попадает в границы территории или зоны охраны объекта культурного наследия, тогда ограничение распространяется на всю его территорию.

Совершая сделки с недвижимостью важно проверять её на предмет наложенных ограничений, хотя установление территорий или зон охраны объекта культурного значения не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенные в этих территориях. Обремененный таким образом земельный участок, попавший в границы территории или зоны охраны объекта культурного наследия, вполне законно может быть продан или куплен.

Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Как много охранных зон внесено в единый государственный реестр недвижимости?

На сегодняшний день в ЕГРН внесено 193 территории объектов культурного наследия и ни одной зоны охраны. По данным Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области всего на нашей территории насчитывается 471 территория объектов культурного наследия и 11 охранных зон.

Каким образом граждане могут узнать попал ли их земельный участок в границы охранных зон?

Любой правообладатель земельного участка может столкнуться с ситуацией, когда его участок полностью или частично располагается на территории объекта культурного наследия, следовательно, на его земельном участке будет установлен особый режим использования. Узнать о том, попал ли ваш земельный участок в границы территории объекта культурного наследия, можно с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru), либо заказать выписку ЕГРН об объекте недвижимости в МФЦ или на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).

Но следует обратить особое внимание всех граждан на то, что подобную информацию возможно получить при наличии в ЕГРН сведений о границах интересующего земельного участка в системе координат, установленной для ведения ЕГРН - МСК-68.

Начальник отдела инфраструктуры пространственных данных
М.Н. Бубненкова

Законодательная база

С 1 января 2019 года вступают в силу части 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которыми устанавливается право неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, получать фиксированную выплату к страховой пенсии в повышенном размере на весь период их проживания в сельской местности.

Фиксированная выплата к страховой пенсии – это обеспечение лиц, имеющих право на установление пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», которое устанавливается в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Условия для установления повышения фиксированной выплаты

На получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии имеют право получатели страховых пенсий по старости и инвалидности, отвечающие следующим критериям:

- неработающие;

- проживающие в сельской местности;

- проработавшие не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.

Порядок установления

повышения фиксированной выплаты

Постановлениями Правительства РФ предусмотрены:

- Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

- Список работ, производств, профессий и должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее- Список);

- Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности.

В частности, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории РФ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в ПФР;

- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 1 января 1992 года, при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком;

- периоды работы (деятельности) в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которые выполнялись на территории РФ до 1 января 1992 года;

- периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке.

При отнесении местности к сельской применяется второй раздел Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

ОКАТО включает два раздела:

I раздел - «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов»,

II раздел - «Сельские населенные пункты».

Установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина РФ либо по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в сельской местности.

Регистрация по месту жительства подтверждается в отношении гражданина РФ соответствующей отметкой в паспорте гражданина, а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства соответствующей отметкой в виде на жительство.

Регистрация гражданина РФ по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.

Место фактического проживания гражданина РФ в сельской местности подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган ПФР или в МФЦ по месту его фактического проживания в сельской местности. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания в сельской местности.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания в сельской местности не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.

Документы по этой теме размещены на сайте ОПФР (www.pfrf.ru) в подразделе «Гражданам» раздела «Информация для жителей региона».

Размер повышения

Фиксированная выплата к страховой пенсии у неработающих пенсионеров, проживающих в сельской местности и проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, увеличится на 25 процентов.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2019 года будет увеличен на 7,05% и составит 5334,19 руб. Следовательно, с 01.01.2019, после повышения на 25%, фиксированная выплата по старости увеличится на 1333 руб. 55 коп., по инвалидности – на 666 руб. 78 коп.

В Тамбовской области подведены итоги акции «Монетная неделя в ЦФО», организованной по инициативе Банка России. Акция проводилась для того, чтобы вернуть в оборот монеты, оседающие в копилках граждан. В восьми банках региона на протяжении недели, с 26 ноября по 2 декабря, без комиссии можно было обменять мелочь на купюры. Некоторые смогли стать обладателями памятных монет номиналом 25 рублей, посвященных чемпионату мира по футболу 2018 года, монет с изображением персонажей российской мультипликации и 10-рублевых монет с символикой всемирной Зимней универсиады 2019 года в Красноярске. Всего за неделю было собрано свыше 1,7 млн рублей.

Одна из активных тамбовчанок сдала в банк монет на сумму 21 000 рублей. Больше всего в банки несли монеты номиналом в 10 рублей. Второе место по популярности заняла монета в 10 копеек. Традиционно редкими в копилках граждан остаются монеты в 5 и 1 копейку – их сдавали реже всего.

«Наша акция помогла существенно пополнить запасы разменной монеты. Надеемся, что для жителей области войдет в привычку не держать мелочь в своих копилках, а сдавать ее в банк или регулярно использовать как средство платежа», – подвел итоги управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

В настоящее время, в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) активно вносятся границы охранных зон или зон с особыми условиями использования территорий.

Что такое Зоны с особыми условиями использования территории?

Любой правообладатель может столкнуться с ситуацией, что его земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Зоны с особыми условиями использования территории – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Полный перечень видов зон с особыми условиями использования территорий содержится в Земельном кодексе РФ.

Охранные зоны могут быть различны: это охранные зоны объектов линии электропередач (ЛЭП), газопроводов, магистральных нефтепроводов, линейно-кабельных сооружений, волоконно-оптических линий связи, объектов культурного наследия, электроэнергетики, санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения и некоторые другие.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются как в целях охраны объекта, нуждающегося в охране, так и в целях защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека.

В случае попадания земельного участка полностью или частично в границы охранных, санитарно-защитных зон, зон затопления, подтопления, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иных зон, установленных в соответствии с законодательством РФ, устанавливается особый правовой режим использования земли. Особый правовой режим использования может быть в виде прямых запрещений либо ограничений определенных видов хозяйственной деятельности.

Установление охранной зоны гарантирует беспрепятственный доступ к объектам, расположенным на частных землях, для их ремонта и обслуживания, а также позволяет ограничить или запретить строительство и другие виды деятельности со стороны собственников земельных участков, находящихся в черте данной зоны. Ограничения зоны зависят от ее вида. Если участок полностью попадает в охранную зону, то ограничение распространяется на всю его территорию.

Сведения обо всех зонах подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Каков порядок внесения данных сведений в единый государственный реестр недвижимости?

В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с

особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документу об установлении зоны с особыми условиями использования территории, направляемому в орган регистрации прав, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон, в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

Одновременно с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории в ЕГРН формируются сведения об ограничениях на земельные участки или их части, попадающие в границы такой зоны.

Следует отметить, что если вблизи земельного участка расположена линия электропередач, трубопровод и т.д., то это может указывать на то, что Ваш земельный участок входит в охранную зону.

Отсутствие в ЕГРН сведений об охранной зоне не является основанием для освобождения собственника земельного участка, расположенного в границах такой зоны, от выполнения требований к режиму использования таких земель.

Чем, как собственнику земельного участка, грозят установленные ограничения, связанные именно с наложенными обременениями?

Охранные зоны, которые ограничивают права граждан на земельные участки, устанавливаются для обеспечения безопасности населения, а также для сохранности, предупреждения повреждений или нарушения условий нормальной эксплуатации данных объектов.

Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда.

Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому. Земельные участки, расположенные в охранных зонах, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами и распространяются на все земельные участки в границах зоны, вне зависимости от вида прав на земельный участок.

Совершая сделки с недвижимостью важно проверять её на предмет наложенных ограничений, хотя установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. Обремененный таким образом земельный участок, попавший в границы охранной зоны, вполне законно может быть продан или куплен.

Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Как много охранных зон внесено в единый государственный реестр недвижимости?

На сегодняшний день (по состоянию на 03.12.2018) в ЕГРН внесено 4345 зон с особыми условиями использования территории, среди которых: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, охранные зоны магистральных нефтепроводов, волоконно-оптической линий связи (ВОЛС), линий электропередач, газопроводов, санитарно-защитные зоны предприятий, территории особо охраняемого природного объекта. Особо хочется выделить запретную зону военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, в границы которой вошел почти весь пос. Тригуляй.

Что означает запретная зона военного объекта?

Запретная зона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретная зона военного объекта установлена приказом заместителя Министра обороны РФ.

Запретные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков.

На земельных участках полностью или частично вошедших в границы запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. В пределах запретной зоны не допускается устройство стрельбищ и тиров, стрельба из всех видов оружия, а также использование взрывных устройств и пиротехнических средств.

Данные нормы применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны в единый государственный реестр недвижимости.

Каким образом граждане могут узнать попал ли их земельный участок в границы охранных зон?

Любой гражданин может узнать входит ли его земельный участок в границы какой-либо зоны с особыми условиями использования территории с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).

Но обращу особое внимание всех граждан на то, что подобную информацию возможно получить при наличии в ЕГРН сведений о границах интересующего земельного участка в системе координат, установленной для ведения ЕГРН - МСК-68.

начальник отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области М.Н. Бубненкова

ОПФР по Тамбовской области сообщает, что с 2019 года в России начнется переходный период, устанавливающий новые параметры пенсионного возраста. Мягкую адаптацию к ним помогут обеспечить небольшой шаг повышения, который в первые несколько лет составит только полгода в год, и сохранение для граждан различных льгот и мер социальной поддержки, предоставляемых сегодня по достижении пенсионного возраста, например по уплате имущественного и земельного налогов. Появятся и новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.

Так, право на льготы по диспансеризации и повышенному размеру пособия по безработице граждане смогут получить за пять лет до наступления нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Например, в 2024 году, когда пенсионный возраст вырастет на три года и составит 58 лет и 63 года, правом на предпенсионные льготы смогут воспользоваться женщины, которым исполнилось 53 года и мужчины, достигшие 58 лет.

Пятилетний срок актуален и в тех случаях, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка спецстажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., дающим право досрочного выхода на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в таких случаях будет возникать за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии. Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей – начиная с 50 лет.

Несмотря на то, что у некоторых людей пенсионный возраст с 2019 года не меняется, предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им все равно будут предоставлены. Например, многодетные мамы с пятью детьми смогут рассчитывать на льготы, начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет).

Исключением, на которое не будет распространяться правило пяти лет, станут налоговые льготы. Определяющим фактором для их получения станет достижение границ нынешнего пенсионного возраста. То есть для большинства россиян таким возрастом станет 55 или 60 лет в зависимости от пола. Для северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно станет 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Как уже сообщалось, с 1 января 2019 года Пенсионный фонд России начнет работу по новому направлению – внедрение программного комплекса «Предпенсионеры». Благодаря ему все органы власти, подключенные к Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), смогут получать актуальную информацию для предоставления мер социальной поддержки как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране.

oprf booklet

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – это предоставляемый органом регистрации прав официальный документ, в котором указаны необходимые характеристики объекта недвижимости, его собственники, дата регистрации права собственности, возможные обременения, аресты, запрещения на сделки с недвижимостью.

С 1 января 2017 года сведения государственного кадастра недвижимости и сведения о правах Единого государственного реестра прав отображаются в Выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости. Кроме того, отдельные сведения Единого государственного реестра прав можно увидеть в выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости или в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

Такие выписки могут потребоваться для проверки объекта недвижимости перед покупкой, для оформления ипотечного кредита или для восстановления потерянных документов. Выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости чаще запрашивают, когда имеются сомнения в отношении предмета сделки.

Запрос о предоставлении сведений ЕГРН по выбору заявителя можно подать

в виде бумажного документа лично при обращении в многофункциональный центр предоставления услуг населению или отправить бумажный документ по почте, а можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра и подать запрос в электронной форме.

Последний способ позволит получить сведения ЕГРН максимально быстро. Кроме того, предоставление сведений в электронном виде выгодно для заявителей, так как размер платы уменьшается на 30-80% в зависимости от выбранного вида предоставления сведений. Так, например, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа составит 750 рублей, а в электронном виде такая же выписка обойдется всего в 300 рублей. При этом заверенные

цифровой подписью электронные документы имеют юридическую силу, равную бумажному эквиваленту.

Сейчас с помощью сайта Росреестра можно запросить информацию посредством сервиса «Получение сведений ЕГРН» или «Личного кабинета правообладателя».

Оформляя запрос с помощью сервиса «Получение сведений ЕГРН», необходимо указать данные об объекте недвижимости, выбрать способ предоставления информации и указать сведения о заявителе. Когда введенная информация будет проверена, на адрес электронной почты заявителя поступит код платежа за предоставление сведений. Оплата может быть осуществлена картами любых банков или списана со счета мобильного телефона.

После поступления оплаты за предоставление сведений запрос обрабатывается в срок не более трех рабочих дней.

Электронные услуги Росреестра также доступны в «Личном кабинете правообладателя», который позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости на территории Российской Федерации в режиме реального времени. Для работы в личном кабинете необходимо иметь регистрацию на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

Итак, электронный способ предоставления сведений более удобен и выгоден для заявителя, самостоятельно определяющего время и место подачи запроса. К тому же потребитель такой услуги получает возможность круглосуточно в режиме online просматривать готовность запрошенных документов.

Сайт позволяет получить самую разнообразную информацию об объектах недвижимости, содержащуюся в ЕГРН, а пошаговые инструкции оформления запроса делают процесс доступным и понятным для заявителя.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Тамбовской области

В Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась горячая линия на тему: «Как исправить техническую ошибку в сведениях ЕГРН по заявлению?». На вопросы граждан отвечала Ирина Русанова – начальник отдела нормализации баз данных. Во время консультации жители области задали более полутора десятка вопросов, публикуем самые распространенные из них:

1. Гр. Мария Васильевна

Вопрос: Право собственности на квартиру зарегистрировано на общую площадь, вместе с балконом. По техническому паспорту от 05.10.2004 площадь балкона 3.2 кв.м. Куда обратиться, чтобы уменьшить площадь квартиры?

Ответ: В соответствии ч.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ вы можете изменить площадь квартиры, т.е. исключить площадь балкона. Для изменения сведений ЕГРН в части площади вы можете обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки (установленной формы) в МФЦ. Представлять с таким заявлением технический паспорт от 05.10.2004 не требуется, так как такой электронный документ содержится в ЕГРН.

2. Гр. Елена Николаевна (Тамбов)

Вопрос: Право на садовый участок не оформлено, но выдано свидетельство о праве собственности на землю от 10.03.1995. В Выписке из ЕГРН вместо садовое товарищество указано ДСК? Как исправить адрес?

Ответ: Сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН по Оценочной описи земельных участков, без наличия правоустанавливающих документов, для исправления ошибки в части адреса (местоположения) рекомендуем обратиться с заявлением об исправлении такой ошибки. Обращаем Ваше внимание, обратиться в МФЦ с таким заявлением может любое лицо, не только собственник участка. При этом с заявлением должен быть предоставлен документ, подтверждающий наличие ошибки, в Вашем случае Свидетельство о праве собственности на землю от 10.03.1995.

3. г.Моршанск Тамбовской области

Вопрос: На публичной кадастровой карте указано, что принадлежащая мне квартира расположена на 2 этаже, верно на 3 этаже. Для исправления технической ошибки предоставить заявление возможно только в МФЦ?

Ответ: У наших граждан есть возможность воспользоваться электронным сервисом Росреестра и подать такое заявление в электронном виде по адресу: www.rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги и сервисы».

С 1 января 2019 года вступают в силу части 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые дают право неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, получать фиксированную выплату к страховой пенсии в повышенном размере.

На получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии имеют право неработающие получатели страховых пенсий по старости и инвалидности, проживающие в сельской местности и проработавшие не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.

Фиксированная выплата к страховой пенсии у неработающих сельских пенсионеров с 01.01.2019 вырастет на 25 процентов. Размер страховой пенсии по старости увеличится на 1333 руб. 55 коп., по инвалидности – на 666 руб. 78 коп.

Перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года в беззаявительном порядке по документам, имеющимся в базе данных ПФР, в период не позднее 1 сентября 2019 года.

Более подробную информацию по данной теме можно получить на сайте ПФР ( www.pfrf.ru ).

Отделение ПФР по Тамбовской области

Загрузить ещё