Разъяснения законодательства

Прокуратура города Котовска разъясняет актуальные изменения в законодательстве.

 Приостановлены выездные проверки субъектов предпринимательской деятельности

В соответствии с поручением председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 в целях стабилизации экономической ситуации в регионах в связи с пандемией короновируса с 18 марта по 01 мая 2020 года федеральные органы контроля (надзора) не вправе назначать проверки в рамках Федерального закона от 29.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездные налоговые и плановые выездные таможенные проверки.

При необходимости начатые проверки федеральных органов контроля (надзора) будут приостановлены. Губернаторам субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований рекомендовано принять аналогичные меры по проверкам, проводимым региональными и муниципальными органами контроля (надзора).

Запрет не распространяется на внеплановые проверки, основанием для которых является:

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

О внесении изменений в законодательство по налоговым преступлениям

 12 апреля 2020 вступил в силу Федеральный закон № 73-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст.281 УПК РФ», изменяющий порядок привлечения лиц к уголовной ответственности по налоговым преступлениям.

Согласно новому закону был изменен порядок определения недоимки в «уголовно-правовом размере», т.е. когда размер недоплаты в бюджет имел уголовно-правовые последствия и давал основания ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье налогового преступления.

Если ранее, наряду с фиксированными суммами недоимки должна была учитываться еще и доля уплаченных налогов, то сейчас в УК РФ исключены положения, ставящие размер уклонения в зависимость от доли недоимки в общей сумме исчисленных и уплаченных налогов. Нижний предел крупного и особо крупного размера устанавливается только в виде фиксированных сумм, которые, как и период определения недоимки не изменились.

По ст.198 УК РФ - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

По ст.199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией- плательщиком страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей. Аналогичный размер крупного и особо крупного ущерба установлен в ст.199.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента.

По ст. 199.3 УК РФ - уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.

По ст. 199.4 УК РФ - уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.

Урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований

Федеральным законом от 07.04.2020 N 113-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"

Урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.

Ящик для сбора пожертвований определяется как любая емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее - некоммерческая организация). Ящик может быть как переносным, так и стационарным.

Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения, где будет находиться ящик, и некоммерческой организацией, которой он принадлежит, кроме случаев, когда помещение находится во владении или пользовании самой организации.

Использование переносных ящиков для сбора пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в рамках которого будет проводиться сбор пожертвований и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований (в том числе, на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

При использовании ящика для сбора пожертвований некоммерческая организация обязана:

объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информации на ящике для сбора пожертвований;

указать свое наименование и адрес;

указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в сети "Интернет" (при наличии сайта);

указать на сайте организации в сети "Интернет" информацию о месте размещения ящика для сбора пожертвований (при наличии сайта).

Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в настоящем пункте информацией с использованием мобильных устройств.

Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством РФ.

Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет некоммерческой организации в течение трех рабочих дней со дня их извлечения.

Предусматривается, что указанные положения не применяются в отношении ящиков для сбора пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


Дополнительные меры по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции

Администрацией Тамбовской области постановлением от 20.04.2020 №329 внесены изменения в действующее постановление от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения  новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области».

Закреплена  обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах и на транспорте.

Также с  20 апреля разрешено возобновить работу столовым, буфетам и кафе, но только тем, которые действуют непосредственно на предприятиях и организациях. Работать им разрешено при условии, принятия дополнительных санитарно-противоэпидемические мер, направленных на предупреждение распространения  новой коронавирусной инфекции.

Информация предоставлена Прокуратурой города Котовска