Участие в «Культурном марафоне»

Каждый десятый школьник Тамбовской области приняли участие в «Культурном марафоне».

Яндекс подвел  — всероссийского образовательного проекта для школьников. 10,11 % учащихся школ Тамбовской области прошли в рамках марафона мультимедийный тест с заданиями по музыке, кино, театру и архитектуре. А всего в проекте приняли участие более миллиона детей по всей России.

В дополнение к онлайн-тесту школьников спросили, чем они увлекаются. Чаще всего дети слушают музыку (36%), смотрят кино или мультфильмы (35%). Следующим по популярности оказалось чтение книг — этот вариант ответа выбрали 16,4% школьников. На вопрос «Если бы у тебя был один билет, куда бы ты пошёл?» ровно половина участников марафона сказали «в кино». При этом 21% школьников предпочли бы сходить на концерт, а за музей и театр проголосовали 15% и 13% учеников соответственно.

«Культурный марафон» — часть «Образовательной инициативы» Яндекса, в рамках которой компания разрабатывает сервисы для школьного, вузовского и дополнительного образования. Организацией марафона Яндекс занимался совместно с министерством культуры и министерством просвещения. Марафон помогли провести учителя, родители, сотрудники библиотек и музеев: они регистрировали детей для прохождения теста на сайте проекта и проводили уроки по музыке, кино, театру и архитектуре по специально разработанным для марафона сценариям.

«Конечно, мы рассчитывали на успех „Культурного марафона“, но итоги превзошли все ожидания. Нам даже пришлось на две недели продлить сроки его проведения. Тестирование прошли почти 600 тысяч человек. Такой результат говорит о большом интересе школьников к театру, кино, музыке, архитектуре — искусству в целом. Для нас это очень важно», — поделился министр культуры РФ Владимир Мединский.

«„Культурный марафон“ получился действительно увлекательным и показал любопытные результаты. Например, увлечение музыкой школьники сегодня ставят немного выше в своих интересах, чем кино и мультипликацию. Отрадно, что из этого списка не уходит чтение книг. Сегодня многие наши шаги направлены именно на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках, и такой марафон — еще один действенный механизм», — считает министр просвещения РФ Ольга Васильева.

«Нам было важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и метапредметные навыки и культурный кругозор. Показать, что образование может увлекать и что иногда успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок. Мы сделали ставку на качественный и увлекательный контент, пригласив к участию признанных экспертов в образовании, музыке, кино, архитектуре. Результаты марафона вдохновляют нас и дальше делиться нашим опытом, что мы и продолжим делать в рамках нашей „Образовательной инициативы“», — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина.

В марафоне приняли участие известные российские режиссёры Тимур Бекмамбетов и Кантемир Балагов, продюсер Александр Роднянский, музыканты Полина Гагарина, Диана Арбенина, Ёлка, Шура Би-2 и победительница шоу «Голос» Дина Гарипова. Звёздные участники провели открытые занятия со школьниками в разных регионах России: так, Кантемир Балагов провёл урок в своей родной школе в Нальчике, а Дина Гарипова поучаствовала в занятии, посвящённом татарской музыке, в Казани.

«Культурный марафон» стартовал по всей России 1 октября. Сценарии занятий и тестов разрабатывали методисты Яндекс.Учебника и специально приглашённые эксперты: музыкальный критик Алексей Мунипов, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами» (лауреат премии ярмарки non/fictio№21 в номинации «Книга — событие года»); архитектурный критик и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Острогорский; киновед и преподаватель ВГИКа Всеволод Коршунов; театровед и продюсер «Мобильного художественного театра» Алексей Киселёв.

191223yadx1

Фото: проект "Яндекс.учебник"